Штампованные литые диски – отличное решение для эксплуатации авто в реалиях российских дорог. Такие диски прекрасно сохраняют форму, благодаря свойствам стали, из которой они изготовлены.
Поэтому многие автовладельцы стараются придать уникальность своему транспортному средству, что удастся сделать с помощью покраски колесных дисков.
В процессе езды колеса автомобиля подвергаются сильному воздействию со стороны внешней среды. Именно на колесные диски приходится основная масса загрязнений. Более того, стальные диски обладают недостаточной стойкостью к локальным повреждениям.
Для того чтобы предотвратить образование дефектов на поверхности дисков, и устранить уже имеющиеся царапины, сколы и прочие недостатки, изделие подвергается окрашиванию. Качественно выполненная процедура покраски позволит вернуть дискам эстетичный вид, что сделает авто привлекательнее, и продлит срок службы.
Специалисты детейлинг-центра «SILVERSTONE» имеют многолетний опыт работы с различными красящими веществами, и используют расходные материалы исключительно от проверенных производителей. Все работы выполняются с применением профильного оборудования и с индивидуальным подходом к каждому авто, благодаря чему можно не сомневаться в надежности результата.
Среди многообразия современных материалов на авторынке легко растеряться даже самому опытному автолюбителю. Квалифицированные мастера детейлинг-центра проведут осмотр дисков, и помогут определиться с выбором, исходя из состояния изделия, и с учетом пожеланий клиента.
Красящие вещества могут различаться по многим критериям: химическому составу, стойкости, доступности и декоративным характеристикам. Для окрашивания штампованных стальных дисков применяют следующие разновидности красок:
- Нитроэмали. Этот вариант отличается низкой стоимостью и быстро высыхает. Однако, это единственные достоинства такого красителя, и сегодня он практически не используется.
- Алкидные эмали. Эти красящие средства просты в применении и не требуют особых условий для высыхания – достаточно оставить изделие на открытом воздухе. Алкидные эмали обладают доступной стоимостью, и после нанесения быстро образуют пленку на поверхности. Но надежность покрытия и долговечность не входят в число преимуществ таких составов.
- Акриловые краски. Эти красители являются крайне популярным вариантом для окрашивания колесных дисков. Может применяться две технологии покрытия акриловыми красками – при естественном высыхании и путем полимеризации под термическим воздействием.
- Порошковая краска. Этому материалу отдают предпочтение многие автолюбители и мастера. Для порошковой окраски используется пескоструйная установка, с помощью которой краситель распыляют на поверхность колесного диска.
Помимо этого, существуют и другие варианты окраски стальных дисков, в том числе – покрытие «жидкой резиной» и фосфорная покраска, позволяющая придать люминесцентный эффект.
Прежде чем приступать к выполнению работ по окрашиванию, мастера проверяют общее состояние колесных дисков. Важно, чтобы изделие соответствовало требуемым геометрическим показателям, иначе процесс покраски может быть выполнен впустую. При выявлении дефектов в процессе осмотра и балансировки, специалисты оперативно устраняют недочеты, после чего можно переходить к покраске.
- Подготовка поверхности. Для того чтобы достичь наилучшей адгезии красящего вещества с поверхностью диска, необходимо как следует очистить ее от пыли и грязи. Также важно удалить следы коррозии и старое покрытие изделия.
- Обезжиривание. Следующий этап выполняется также с целью подготовки поверхности путем нанесения специальных обезжиривающих составов. После чего диски тщательно просушивают.
- Пескоструйная обработка. Особое внимание уделяется борьбе со ржавчиной. Поскольку ржавчина выступает катализатором, разрушение металла может происходить даже под слоем ЛКП, особенно в участках соединения диска с ободом. Для удаления следов ржавчины с поверхности штампованного изделия используют пескоструйный аппарат.
- Грунтовка. После того, как подготовительные работы будут завершены, и колесные диски полностью просохнут, переходят к этапу грунтовки. При необходимости выравнивают сварные швы, а в труднодоступных местах работу выполняют вручную при помощи наждачки.
- Выравнивание существенных сколов и трещин производится с помощью шпатлевки, для чего поверхность предварительно обрабатывается специальными составами. После чего на автомобильные диски наносят несколько слоев грунтовки и выравнивают поверхность.
- Окрашивание. Последний этап работ заключается непосредственно в покраске дисков. В зависимости от типа выбранной краски применяется соответствующая технология нанесения.
В процессе окрашивания внимание уделяется не только лицевой стороне изделия, но и днищу диска. Зоны, не подвергаемые покраске, оклеивают защитной пленкой или бумагой, предотвращая попадание краски.
После высыхания краски поверхность дисков готова к покрытию лаком.