Однако тонировка фар специальной полимерной пленкой имеет еще и практическое предназначение. Благодаря нанесению покрытия, создается защита стекла световых приборов от механических повреждений и образования царапин.
Тонировка передних фар при помощи пленки – процесс, который, несмотря на всю простоту, требует аккуратности и определенных знаний:
- Подбор пленки с учетом цвета и толщины.
- Подготовка фар. Тщательная очистка от загрязнений, мойка, обезжиривание.
- Выкройка материалов с необходимыми размерами (для этого используются острые ножницы или обычный канцелярский нож). При этом, выкройка должна быть большего размера, чем фара.
- Пленка наносится на стекло и плотно фиксируется. Здесь важно соблюдать предельную аккуратность, чтобы предотвратить образование воздушных пузырьков. Разглаживание пленки происходит от центра к краям. Чтобы пленка лучше ложилась на округлые участки, ее нужно слегка растягивать. Чтобы размягчить материал, можно использовать строительный фен.
- После нанесения, нужно аккуратно обрезать излишки пленки по краям.
Задние фары тонируются по этой же технологии.
У решения затонировать передние и задние фары есть множество преимуществ, среди которых:
- Высокая светопропускная способность.
- Создание защиты поверхности фары от сколов, повреждений.
- Удаление пленки – простая процедура, которую можно выполнить в любой момент.
- Придание индивидуального внешнего вида автомобиля.
Для тонировки фар применяется не только пленка, но и лак. На подготовительном этапе выполняются те же самые действия. Поверхность очищается, моется, обезжиривается, после чего подвергается окрашиванию.
Цена на такую тонировку – ниже, по сравнению с пленочной технологией. На этом преимущества заканчиваются, ведь у такого способа есть существенные минусы:
- Работы проводятся после полного демонтажа фар.
- Равномерно покрыть стекло лаком могут только профессионалы.
- Лак отличается меньшими светопропускными способностями.
- Ультрафиолетовые лучи разрушают лаковое покрытие.
Помимо этого, при необходимости растонировки фар, для снятия пленки не нужно прикладывать особых усилий. Процесс выполняется быстро и просто. В то же время, удаление лака без повреждений фар – практически невозможная задача. Если в случае с автомобилями отечественного автопрома можно будет просто заменить оптику, то при повреждении фары на иномарке, автовладелец сталкивается с существенными финансовыми затратами.